Нельзя любовью к детям заболеть на
время (эссе)
Нет на свете профессии более важной и
более мучительной, более радостной и более нужной, чем моя. Я с гордостью могу
сказать: «Я – учитель». Всё время, что я работаю в школе, являюсь классным
руководителем.
Считаю, что учитель перестаёт быть учителем,
если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует
свои знания, не идёт в ногу со стремительно набирающем темп жизнью, не
поспевает за молниеносными инновациями. Классный руководитель всегда должен
иметь в запасе не только собственный жизненный опыт, но и знания, которыми
можно щедро делиться со своими детками.
Али Апшерон говорил: «Педагоги не
могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Любой
учитель во все времена и в любом возрасте – ученик: он учится у окружающих
людей, у природы, у самого себя, и, конечно, у своих учеников. У хорошего
классного руководителя дети открываются, доверяют ему, порой, даже больше, чем
собственным родителям.
Работая над эссе, я задумалась, а чему
лично я научилась у своих ребят? Удивительно, но ответ пришёл сразу, сам собой:
открытости, щедрости, справедливости, искренности, более стойкому отношению к
некоторым жизненным мелочам.
Я пришла в школу сразу после
педагогического училища, молодая и неопытная, не уверенная в своём выборе. С
годами, видя отношение ко мне со стороны моих деток, ощущая их доверие,
чувствуя их открытость передо мной, заглядывая в добрые глаза, я стала
уверенней и поняла, что правильно выбрала профессию.
Я не стараюсь жить отдельно от них,
я живу вместе с ними. Ещё М. Горький писал: «Учить детей – дело необходимое,
следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
Всё знать – невозможно. Если я чего-то
не знаю, что-то забыла или допустила ошибку, не стараюсь это скрыть. Мы
вспоминаем, находим, разбираем всё вместе. Ребятам даже импонирует, что
некоторые вещи не знает учитель, и что они его тоже учат.
Не стесняйтесь слушать своих
учеников, их мир мыслей и увлечений отличается от нашего. Мы, взрослые, не так
смотрим на многие вещи, поступки, нововведения. Разбираем конфликты в классе,
мировые события всегда вместе с ребятами. Я всегда пытаюсь услышать и понять
каждого. Любите своих детей, не закрывайтесь от них по звонку, проводите с ними
перемены и свободное время. Вы удивитесь, сколько нового и интересного для
себя откроете, просто разговаривая со
своими учениками, интересуясь их жизнью и их увлечениями. Я слежу за своими
детьми постоянно: на уроке, во время праздников и экскурсий, во время
подготовки, на переменах. Они всегда разные, каждая ситуация раскрывает их с
новой стороны. Собирая воедино эти наблюдения, получается точная картина, что
надо каждому ребёнку, чем он живёт и болеет, где ему нужна поддержка и помощь.
Л.Толстой писал: «Если учитель
соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель». Можно
перефразировать классика: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученику, он – настоящий классный руководитель». Не зря же классного
руководителя называют второй мамой.
Нельзя
любовью к детям заболеть на время
Или
в доверие втереться лишь на миг.
Не
обмануть никак ребячье племя,
Как
на ладони ведь учителя у них.
Любите своё дело, учеников, научитесь
видеть их глазами, откройте им свою душу и сердце, старайтесь слышать голос
каждого ребёнка и тогда всё у Вас получится. Всегда помните: я в школе – для
детей, а не дети для меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий