вторник, 13 марта 2012 г.

Школьные дни

Нельзя любовью к детям заболеть на время (эссе)
                                      
        Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной, чем моя. Я с гордостью могу сказать: «Я – учитель». Всё время, что я работаю в школе, являюсь классным руководителем.
        Считаю, что учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идёт в ногу со стремительно набирающем темп жизнью, не поспевает за молниеносными инновациями. Классный руководитель всегда должен иметь в запасе не только собственный жизненный опыт, но и знания, которыми можно щедро делиться со своими детками.
Али Апшерон говорил: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Любой учитель во все времена и в любом возрасте – ученик: он учится у окружающих людей, у природы, у самого себя, и, конечно, у своих учеников. У хорошего классного руководителя дети открываются, доверяют ему, порой, даже больше, чем собственным родителям.

        Работая над эссе, я задумалась, а чему лично я научилась у своих ребят? Удивительно, но ответ пришёл сразу, сам собой: открытости, щедрости, справедливости, искренности, более стойкому отношению к некоторым жизненным мелочам.
Я пришла в школу сразу после педагогического училища, молодая и неопытная, не уверенная в своём выборе. С годами, видя отношение ко мне со стороны моих деток, ощущая их доверие, чувствуя их открытость передо мной, заглядывая в добрые глаза, я стала уверенней и поняла, что правильно выбрала профессию.
Я не стараюсь жить отдельно от них, я живу вместе с ними. Ещё М. Горький писал: «Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
         Всё знать – невозможно. Если я чего-то не знаю, что-то забыла или допустила ошибку, не стараюсь это скрыть. Мы вспоминаем, находим, разбираем всё вместе. Ребятам даже импонирует, что некоторые вещи не знает учитель, и что они его тоже учат.
Не стесняйтесь слушать своих учеников, их мир мыслей и увлечений отличается от нашего. Мы, взрослые, не так смотрим на многие вещи, поступки, нововведения. Разбираем конфликты в классе, мировые события всегда вместе с ребятами. Я всегда пытаюсь услышать и понять каждого. Любите своих детей, не закрывайтесь от них по звонку, проводите с ними перемены и свободное время. Вы удивитесь, сколько нового и интересного для себя  откроете, просто разговаривая со своими учениками, интересуясь их жизнью и их увлечениями. Я слежу за своими детьми постоянно: на уроке, во время праздников и экскурсий, во время подготовки, на переменах. Они всегда разные, каждая ситуация раскрывает их с новой стороны. Собирая воедино эти наблюдения, получается точная картина, что надо каждому ребёнку, чем он живёт и болеет, где ему нужна поддержка и помощь.
        Л.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель». Можно перефразировать классика: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – настоящий классный руководитель». Не зря же классного руководителя называют второй мамой.
Нельзя любовью к детям заболеть на время
Или в доверие втереться лишь на миг.
Не обмануть никак ребячье племя,
Как на ладони ведь учителя у них.
       Любите своё дело, учеников, научитесь видеть их глазами, откройте им свою душу и сердце, старайтесь слышать голос каждого ребёнка и тогда всё у Вас получится. Всегда помните: я в школе – для детей, а не дети для меня.
  
                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий